Генеральное консульство Российской Федерации в Зальцбурге
Телефон: (+43) 662 62-41-84
Консультации по телефону проводятся в указанные часы: 14:00‑18:00, в пятницу - 12:00‑14:00
/График работы: 9:00‑12:00 (с понедельника по пятницу)
ru de

Истребование документов

При предоставлении услуги заявителями при истребовании документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, об образовании, о трудовом стаже и других документов, касающихся прав и интересов заявителей, хранящихся в государственных архивных фондах на территории Российской Федерации, являются:

1. российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых истребуются документы;

2. родственники умершего или другие заинтересованные лица в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло (в случае обращения об истребовании документа о государственной регистрации акта гражданского состояния);

3. родители (лица, их заменяющие) или представители органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (в случае обращения об истребовании документа о государственной регистрации акта гражданского состояния);

4. иное лицо в случае представления доверенности, удостоверенной в установленном порядке, от лица, имеющего в соответствии с настоящим пунктом право на получение документов.

Общая информация:

Истребование личных документов из Российской Федерации осуществляется российскими консульскими учреждениями в соответствии с Порядком подачи заявления об истребовании личного документа из Российской Федерации и заявления об истребовании личного документа с территории иностранного государства, перечнем оснований для отказа в приеме таких заявлений, перечнем оснований для отказа в истребовании личного документа из Российской Федерации или личного документа с территории иностранного государства и порядком выдачи истребованного личного документа, утвержденным приказом МИД России и Минюста России от 20 декабря 2024 г. № 26686/377

Истребование документов с территории Российской Федерации для граждан, находящихся на территории государств-членов Содружества Независимых Государств, Грузии, Абхазии и Южной Осетии осуществляется без участия российских консульских учреждений, посредством обращения в местные компетентные органы (как правило, в органы юстиции).

Необходимые документы:

  1. 2 экземпляра заявления об истребовании личных документов из Российской Федерации по форме согласно приложению №1 к приказу № 26686/377. 
    Заполняется на обеих сторонах одного листа.
    Исправления в заполненном бланке не допускаются.
  2. Документ, удостоверяющий личность
    Загранпаспорт, внутренний паспорт, паспорт или удостоверение личности иностранного гражданина.
  3. Копия документа, удостоверяющего личность, 2 шт.
  4. Копия истребуемого документа (при наличии)
  5. Оригиналы и копии документов, подтверждающих право на получение услуги (при необходимости)
    Свидетельства, подтверждающие родство с лицом, чей документ истребуется; свидетельство о смерти лица, чей документ истребуется; свидетельства о перемене имени, если Ф.И.О. лиц в истребуемом документе отличаются от их актуальных Ф.И.О.; доверенность.

Документы, выданные органами иностранных государств, принимаются при наличии апостиля (кроме документов, удостоверяющих личность) и перевода на русский язык, верность которого удостоверена нотариусом в Генконсульстве или на территории России.

Консульский сбор:

- с проставлением апостиля (77 евро для граждан Российской Федерации, 169 евро для иностранных граждан и лиц без гражданства);

- без проставления апостиля (38 евро для граждан Российской Федерации, 84 евро для иностранных граждан и лиц без гражданства);

- сбор можно оплатить непосредственно в Генконсульстве банковской картой (сбор за банковскую операцию - 2 евро).

Основания для отказа в приеме заявления
В приеме заявления об истребовании личного документа отказывается, если:
  1. Заявление содержит исправления;
  2.  Заявление или отдельные его слова не поддаются прочтению;
  3. Заявление заполнено не полностью (не заполнены графы заявления, обязательные к заполнению);
  4. Не представлены документы, представление которых предусмотрено вместе с подачей заявления;
  5. Не представлены документы, подтверждающие право на получение документа о  государственной регистрации акта гражданского состояния;
  6. Установленный порядок оформления и выдачи истребуемого личного документа предусматривает личное обращение заявителя в орган, оформляющий и выдающий такой документ;
  7. Заявителем не уплачены консульские сборы и сборы в счет возмещения фактических расходов.

Практика свидетельствует, что осуществление запросов об истребовании из Российской Федерации документов об образовании (аттестатов, дипломов и выписок из них) осуществляется значительно эффективнее при личном обращении заинтересованных лиц непосредственно в учебные заведения.

Истребованию из Российской Федерации не подлежат документы, удостоверяющие личность, военные билеты, трудовые книжки, а также документы, установленный порядок оформления и выдачи которых предусматривает личное обращение заявителя в орган, оформляющий и выдающий такие документы.

Для истребования документов с территории государств-членов Содружества Независимых Государств (СНГ) заявителям необходимо обращаться в Министерство юстиции Российской Федерации по адресу: 119991, г. Москва, ул. Житная, дом 14. 

Электронная приёмная: lk.minjust.gov.ru.

Для истребования документов с территории иностранных государств, не входящих в состав СНГ, заявителям необходимо письменно обращаться в отдел легализации и истребования документов Консульского департамента Министерства иностранных дел Российской Федерации по адресу: 119200, г. Москва, 1-ый Неопалимовский пер., дом 12.

Согласно п. 33 Приказа Минобрнауки России от 27 июля 2021 г. №670 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации, приложений к ним и их дубликатов» дубликат диплома выдается в следующих случаях:

  • в случае утраты или порчи диплома и (или) приложения к нему либо утраты или порчи дубликата;
  • в случае обнаружения в дипломе и (или) приложении к нему либо в дубликате ошибок после получения указанного документа;
  • в случае изменения фамилии, и (или) имени, и (или) отчества обладателя диплома.

При этом в случае порчи диплома, а также изменения личных данных обладателя диплома при выдаче дубликата диплома изымается имеющийся диплом. Кроме того, при оформлении дубликата первоначальный диплом утрачивает свою силу.   

Проставление апостиля на дубликате диплома при истребовании документа не возможно ввиду отсутствия соответствующих полномочий у образовательных организаций.

В случае если государственная регистрация расторжения брака была произведена в Ваше отсутствие, т.е. запись акта о расторжении брака в отношении Вас не составлялась, истребовать повторное свидетельство о расторжении брака не представляется возможным. Вам следует оформить первичное свидетельство о расторжении брака.

В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Федерального закона от 15.11.1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», если один из бывших супругов зарегистрировал расторжение брака в органе записи актов гражданского состояния, а другой бывший супруг обращается в орган записи актов гражданского состояния позже, сведения об этом бывшем супруге вносятся в ранее произведенную запись акта о расторжении брака органом записи актов гражданского состояния по месту хранения ранее произведенной записи акта о расторжении брака на бумажном носителе. Свидетельство о расторжении брака выдается органом ЗАГС по месту обращения заявителя.

Если Вы не можете лично обратиться в орган ЗАГС, заявление о дополнении записи акта о расторжении брака вправе подать иное лицо при представлении доверенности, удостоверенной нотариально (в том числе консульским учреждением за пределами территории Российской Федерации).

При оформлении доверенности на представление интересов в органе ЗАГС обращаем Ваше внимание на необходимость конкретизации в оформляемом нотариальном документе той фамилии, которую Вам следует присвоить после регистрации расторжения брака.

Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона № 143-ФЗ государственная регистрация актов гражданского состояния (в том числе дополнение ранее составленной записи акта о расторжении брака сведениями о другом бывшем супруге) производится любым органом ЗАГС на территории Российской Федерации по выбору заявителя.