Проверка наличия гражданства Российской Федерации

 

При отсутствии у лица документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации (утеря, кража, порча и тому подобное), возникновении сомнений в подлинности или обоснованности выдачи такого документа, а также при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие либо отсутствие у лица гражданства Российской Федерации, Генеральным консульством осуществляется проверка законности выдачи лицу указанного документа и (или) наличия соответствующих обстоятельств.

 

Для проведения проверки наличия гражданства Российской Федерации необходимо представить следующие документы:

  1. Предварительно заполненное и распечатенное электронное заявление.
  2. Одна матовая фотография 3,5*4,5 см.
  3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (внутренний и заграничный паспорт гражданина Российской Федерации, водительское, пенсионное, служебное удостоверением с фотографией, военный, профсоюзный, охотничий, студенческий билет, справка из мест лишения свободы, паспорт иностранного гражданина, австрийский вид на жительство) и его ксерокопия страниц с отметками и фотографиями.
  4. Свидетельство о рождении для лиц в возрасте до 18 лет с копией.
  5. Российские паспорта родителей несовершеннолетнего лица с копиями.
  6. Документ, подтверждающий разрешение полномочного органа Австрийской Республики на проживание в данном государстве (Aufenthaltstitel, Niederlassungsbewilligung, Reisepass, Konventionspass, Asylkarte) с копией.
  7. Квитанция банка, подтверждающая оплату консульского сбора за проведение проверки наличия гражданства в размере 61 евро (реквизиты). Подтверждения о переводе денежных средств через интернет- или онлайн-банкинг не принимаются. Оплату можно также произвести в Генеральном консульстве с помощью банковской карты Maestro (Bankomatkarte). За пользование терминалом компанией-оператором взимается сбор в размере 2 евро.
  8. Для жителей Крыма - украинские внутренний и заграничный паспорта, копии их разворотов с фотографией, пропиской, семейным положением.

При заполнении электронного заявления в пункте 5 при наличии регистрации на территории РФ в настоящее время следует указывать российский адрес, при его отсутствии – последний адрес, по которому заявитель проживал на территории РФ (РСФСР). Если заявитель никогда не был зарегистрирован в РФ (РСФСР), следует указывать адрес проживания в иностранном государстве.

Жителям Крыма, не имевшим прописки в России по состоянию на 06.02.1992 г., в пункте 6 заявления необходимо указывать адрес регистрации в Крыму или Севастополе по состоянию на 18.03.2014 г.

Гражданам России, родившимся после 06.02.1992 г. (жителям Крыма и Севастополя - позднее 18.03.2014 г.), в пункте 6 заявления необходимо указывать первый адрес регистрации на территории Российской Федерации.

Пункт 7 заявления жителям Крыма, а также лицам, не имеющим российских паспортов, заполнять не требуется.

 

Записаться на прием Вы можете с помощью системы электронной записи.

 

Консультации проводятся по тел.: 0662-62-41-84.