Предварительный заказ документов для выплаты пенсии лицам, проживающим за пределами Российской Федерации

 

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.12.2014 N 1386 "О порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации", дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации за рубежом, выдаются следующие документы:

  • справка, подтверждающая постоянное место жительства за пределами Российской Федерации
  • справка о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации
  • акт о личной явке гражданина (его законного представителя) с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующем периоде.

Для оформления необходимых документов теперь возможно подать заявление по интернету с помощью специального портала Консульского департамента МИД России. Данная услуга позволит сэкономить Ваше время, обеспечив быстрое оформление заказанных документов за одно посещение дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации.

Обращаем также Ваше внимание на то, что подача заявления для выполнения консульского действия не является обязательной. Получить необходимые документы можно, как и прежде, предварительно записавшись на прием по телефону 0662-62-41-84, электронной почте ruskonsul.salzburg@mid.ru или с помощью системы электронной записи, в которой следует выбрать "Истребование документов из России".

 

 

Пенсионные удостоверения больше не выдаются

 

С 1 января 2015 г. вступили в силу утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. № 884н «Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления перевода одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

 

В соответствии с новым порядком выдача пенсионного удостоверения не предусмотрена. При необходимости по желанию гражданина для подтверждения факта установления ему пенсии может выдаваться соответствующая справка.

 

В целях получения данной справки гражданину, проживающему за границей, и являющемуся получателем пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо обращаться (лично или через представителя) в орган, выплачивающий ему пенсию на территории Российской Федерации (территориальный орган ПФР), а в случае, если пенсия переводится на личный счет, открытый в кредитном учреждении на территории иностранного государства, – непосредственно в ПФР (Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей; контактные данные: г. Москва, ул. Академика Анохина, дом 20 корп. А.; для отправки почтовой корреспонденции: 119991, г.Москва, ГСП-1, ул. Шаболовка, 4; официальный сайт ПФР: www.pfrf.ru).

 

О НОВОМ ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ

 

1 января 2015 г. вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 года № 1386 «О порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации».

 

В соответствии с этим документом пенсии, назначенные до 1 января 2015 года пенсии, которые выплачиваются путем перевода за пределы Российской Федерации, будут в 2015 году и последующих годах выплачиваться в прежнем порядке. Пенсионер вправе подать заявление об изменении способа выплаты пенсии путем ее перечисления на банковский счет, открытый им в кредитном учреждении на территории Российской Федерации. Выплата пенсий, назначенных после 1 января 2015 года, будет производиться только на территории России.

 

Продление выплаты пенсии гражданину производится ежегодно при условии представления один раз в год в Пенсионный фонд Российской Федерации или орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации, документа, подтверждающего факт нахождения гражданина в живых, который выдается нотариусом на территории Российской Федерации либо компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства.

Факт нахождения гражданина в живых может быть подтвержден при его личной явке в Пенсионный фонд Российской Федерации или орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение на территории России, а для проживающих за границей – в российское дипломатическое представительство или консульское учреждение. В этом случае составляется акт о личной явке гражданина или его законного представителя с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующем периоде.

 

Для составления акта о личной явке в Генеральное консульство следует представить:

 

1. Документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт иностранного гражданина, паспорт лица без гражданства).

2.  Документ, подтверждающий место жительства (Meldezettel, Meldebestätigung, Auszug aus dem Melderegister).

 

Также при подаче документов необходимо точно знать, какой орган в России или его структурное подразделение назначает пенсионные начисления (например, Департамент Пенсионного фонда по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей; Управление Пенсионного фонда по Московской области; Военкомат г.Москвы и т.п.). Составленный акт направляется Генконсульством по адресу назначения в электронном виде в день обращения.

 

Для записи на прием и получения дополнительных разъяснений по вопросам пенсионного обеспечения следует позвонить по телефону или направить электронное письмо. Записаться на прием Вы можете также с помощью системы электронной записи, в которой следует выбрать "Истребование документов из России".